Телескопические погрузчики — незаменимая спецтехника во многих отраслях экономики от сельского хозяйства, промышленности до транспортно-логистической сферы и строительства. Они отличаются универсальностью и могут эффективно решать десятки производственных задач. Широкая функциональность достигается благодаря применению навесного оборудования — крюковых подвесок, захватов, каркасных щеток, монтажных платформ, отвалов, челюстных ковшей и др.
Сегодня сложно представить, что еще 20-25 лет назад телескопические погрузчики в России считались экзотикой. В европейских странах разработанная на основе внедорожных вилочных автопогрузчиков подобная техника начала использоваться гораздо раньше. У первых модификаций стрела находилась спереди от кабины, а шасси предлагалось в шарнирно-сочлененном исполнении.
Сейчас в России успешно эксплуатируются десятки моделей телескопических погрузчиков. Каждый год мировые производители поставляют на рынок около 55 тысяч новых машин и это число постоянно увеличивается. Большинство концернов имеет разработанную линейку такой спецтехники.
Несмотря на определенные отличия, в целом конструкция погрузчиков со стрелой схожа. Ее основой выступает пневматическое колесное шасси (у большинства моделей полноприводное), на котором размещается двигатель, телескопическая стрела, кабина оператора. Среди других конструктивных элементов:
Спецтехника предлагается с предустановленными эксплуатационные режимами. При выборе опции «колея в колею» колеса обеих осей поворачиваются в различные стороны. Функция «крабовый ход» активирует поворот всех колес в одну сторону. Есть модификации с высотой подъема до 40 метров и механизмом поворота.
Среди преимуществ телескопических погрузчиков — значительный рабочий радиус, большая маневренность, высокая проходимость (у полноприводных моделей), легкое и удобное управление.
Телескопические погрузчики различаются техническими характеристиками. Максимальная грузоподъемность составляет от 3 до 12 тонн. В зависимости от модели машины способны оперировать грузами на высоте до 8-25 метров и более. Предельная транспортная скорость у большинства моделей — 35-40 км/ч. Чтобы шасси располагалось безопасно на неровном основании предусмотрена система электронного контроля мостов. Реверсивная КП переключается в положении под нагрузкой.
Производители устанавливают коробчатые (включает отдельные короба) или корытообразные рамы. Последние оснащаются несущими бортовыми плитами и имеют увеличенную толщину. Секции телескопической стрелы выдвигаются посредством цепного механизма или гидроцилиндров. Недостаток цепей связан с их растягиванием во время эксплуатации, что требует периодической регулировки. Минус гидроцилиндров — высокая стоимость.
Еще одно отличие — тип трансмиссии. Она бывает гидростатическая или гидродинамическая. У первой нет РВД и высокого давления, вторая более функциональная. При выборе погрузчика важно правильно оценить условия эксплуатации и соответствие им технических характеристик. Также рекомендуется учитывать следующие параметры:
Большинство моделей предлагается с панорамным обзором из кабины, что существенно увеличивает безопасность операций. Рабочее место защищено от проникновения влаги, пыли, сильного шума, опрокидывания. Предусмотрен механизм, оберегающий оператора от падения предметов. Установлено сиденье с регулировками и пневматическими рессорами. Звуковая и световая индикация информирует об актуальном состоянии ключевых систем, агрегатов спецтехники.
Перед покупкой нужно четко определиться для каких работ будет использован телескопический погрузчик. Применение стрелы позволяет эффективно заменять автократы в сегменте грузоподъемности до 15-20 тонн. Установка навесных устройств помогает наделить машину функциями грейдера, подъемника, фронтального или вилочного погрузчика. Включение в производственный процесс универсальной спецтехники позволит увеличить производительность и повысить прибыльность бизнеса.