С каждым годом на мировом рынке увеличивается производство узкопроходной спецтехники. Согласно данным европейских экспертов в сфере логистики, потребители из стран этой части света ежегодно покупают порядка 9500 специализированных комплектовщиков заказов, штабелеров и погрузчиков. Они предназначены для выполнения производственных задач в стесненных проходах складов и терминалов. При этом пять лет назад каждый год продавалось не более 6400 единиц такой техники.
Изначально кажется, что это совсем мало — не больше 2% от всего объема реализованной напольной спецтехники. Однако линейки подобного транспорта есть у всех крупнейших изготовителей и конкуренция между ними достаточно высокая. Только в Германии в борьбе за внимание потребителей участвует порядка 10 брендов.
У владельцев складских объектов с неширокими коридорами высотные штабелеры традиционно более востребованы, чем шарнирно-сочлененные автопогрузчики. Они подразделяются на два вида:
В результате упрощается грузообработка и уменьшается продолжительность выполнения производственных задач.
В категорию узкопроходной спецтехники входят серии транспорта, предназначенные для комплектации в горизонтальном положении. Их используют при обработке нижних уровней стеллажных систем. Такие машины уникальны тем, что у них отсутствуют боковые направляющие для перемещения в стеллажный проезд. Другие виды узкопроходной техники нуждаются в максимальной точности перемещения в стесненном пространстве, что требует наличия особой конструкции.
Есть два вида технических решений, обеспечивающих предельно точное позиционирование штабелера при перемещении в проходе между стеллажами:
Главные технические характеристики узкопроходного оборудования — показатели грузоподъемности. Необходимо иметь ввиду, что ее значение меняется в зависимости от высоты обработки груза. Также большое значение имеет высота мачты и высота грузообработки.
Как поясняют эксперты, увеличение значений последних характеристик выступает на протяжении последних пяти лет ключевым направлением разработки и модернизации узкопроходного напольного транспорта. Решение этой задачи связано с наблюдаемой тенденцией роста высоты стеллажных систем на складах и терминалах при сохранении или уменьшении их площади.
Компактность размеров помещений объясняется повышением стоимости земельных участков, прежде всего, в больших городах и их пригородах. При этом в таких населенных пунктах постоянно возрастает объем грузопотока. Это вынуждает владельцев складов, терминалов использовать технологии и методы высокоплотного размещения грузов на стеллажах с максимальной высотой в 10-14 метров и предельно узкими коридорами для перемещения спецтехники.