В отраслях промышленности, где требуется надежное и универсальное оборудование, выделяются два варианта вездеходной техники — телескопические погрузчики и вилочные погрузчики для пересеченной местности.
Строительство, тяжелая промышленность и горнодобывающая промышленность продолжают использовать преимущества вилочных погрузчиков для пересеченной местности и вездеходов, в то время как строительство и сельское хозяйство открыли для себя универсальность телескопических погрузчиков.
На меняющемся и колеблющемся рынке сектор вилочных и телескопических погрузчиков для пересеченной местности не обходится без проблем. Хуан Уркио, директор по продажам и маркетингу AUSA, считает, что нынешняя проблема заключается в постоянном развитии двигателя в направлении нулевого уровня выбросов. «Регламенты двигателей, которые (часто) вводятся, вынуждают производителей идти в ногу со временем, чтобы быть конкурентоспособными.
Кроме того, тренд на электродвигатели был критическим моментом», — говорит Уркиё.
Мировой рынок вилочных погрузчиков возродился за последние два года, но постоянные исследования и разработки, особенно в области электрических промышленных транспортных средств и интеллектуального оборудования, необходимы, говорит Боб Ван, директор по маркетингу китайского производителя Hangcha. Несмотря на то, что 35-я серия вилочных погрузчиков повышенной проходимости Hangcha еще не переведена на электрические, Ван говорит, что Hangcha разработала электрический вилочный погрузчик A160 16 T, чтобы удовлетворить рыночный спрос.
Компания в сотрудничестве с Contemporary Amprex Technology Company также разрабатывает литиевые батареи для более легких вилочных погрузчиков Hangcha серии XC с «новой энергией». «С 2009 года строительные площадки изменились, — говорит Пол Мюррей, генеральный директор JCB Teletruk.
Реконструкции больше, чем новых участков, при этом во многих случаях погрузочно-разгрузочные работы выполняются больше на твердом грунте, чем на грязи. Подземное и высотное строительство также растет, что связано с проблемами, связанными с ограниченным пространством, шумом и необходимостью работать в непосредственной близости от людей. «В строительстве и распределении строительных материалов пространство является одним из ключевых ограничений.
Строительные проекты, как правило, осуществляются в городских условиях, где свободное пространство имеет большое значение, поэтому компактные телескопические погрузчики являются самым быстрорастущим сегментом JCB», — говорит Мюррей.
Мюррей считает, что телескопические погрузчики JCB Teletruk Construction серии TLT 30-35D предлагают строителям и строительным площадкам единственные в мире телескопические погрузчики с противовесом, отвечающие их требованиям.
«Боковая стрела этой линейки обеспечивает непревзойденный передний обзор, а также экономит 32 кв. м площади, что эквивалентно 72 упаковкам кирпичей или блоков.
Дополнительным преимуществом этой машины является то, что ее радиус поворота составляет всего 2,5 м по сравнению со стандартным вилочным погрузчиком с удлинителем вил 3,7 м», — говорит Мюррей.
«Здоровье и безопасность на рабочем месте всегда являются проблемой для вилочных погрузчиков для пересеченной местности», —говорит Уркиё.
Недавно компания AUSA выпустила новую линейку вилочных погрузчиков повышенной проходимости грузоподъемностью 2–3,5 т с технологическими элементами и системами безопасности, такими как стабилизатор на наклонной поверхности. «Новые вилочные погрузчики оснащены цифровым экраном на приборной панели, на котором водитель для взаимодействия с различными экранами с помощью одного и того же джойстика, который перемещает мачту. Обзорность для водителя улучшилась на 30 %, а технология Hill Hold автоматически включает тормоз, поэтому машина может легко остановиться на любом склоне», — объясняет он. по сравнению со стандартным вилочным погрузчиком с удлинителем вил 3,7 м», — говорит Мюррей.
Вилочные погрузчики для пересеченной местности предлагают большую универсальность и часто используются на специальных производствах.
В 2011 году ирландской компании Combilift было предложено спроектировать вилочный погрузчик для пересеченной местности для британской птицеперерабатывающей компании Keyo Agriculture Services.
Combi-RT был разработан как специальный вилочный погрузчик, чтобы сделать процесс обработки и транспортировки живой птицы более быстрым, тихим и менее стрессовым для животных.
Компактная кабина Combi-RT позволяет ей работать под невысоким карнизом внутри птичника, а просвет в 300 мм позволяет машине свести к минимуму нарушение грунтовой подстилки. Небольшой радиус поворота достигается за счет больших шин на трехколесном шасси с полным приводом и блокировкой дифференциала.
Последние несколько лет производители вездеходов и телескопических погрузчиков не сидели сложа руки.
Ряд компаний вложили значительные средства в исследования и разработки и новые модели. Тенденция к более компактным машинам с большей досягаемостью.
Это ответ на меняющийся облик строительных площадок и интерес сельскохозяйственных предприятий к универсальности телескопических погрузчиков.
Французский производитель телескопических погрузчиков Haulotte недавно выпустил свой самый компактный на сегодняшний день телескопический погрузчик HTL3207. Небольшая, но надежная машина может аккуратно поместиться в контейнер для разгрузки и имеет вылет стрелы 10 м. У Haulotte есть три телескопических погрузчика грузоподъемностью от 3,2 т до 5,2 т, все они оснащены функциями 2-х и 4-х колесного управления и крабовым ходом.
Канадский производитель вилочных погрузчиков повышенной проходимости Liftking недавно подписал 10-летний контракт с Van Santen Group на поставку вооружений Нидерландов. Контракт на несколько миллионов евро охватывает более 100 дополнительных единиц на поставку и техническое обслуживание.
«Их решение использовать продукт Liftking было отчасти обусловлено универсальностью надежного вилочного погрузчика повышенной проходимости Liftking», — говорит Марк Альдрованди, менеджер по продажам Liftking.
Имея грузоподъемность 10 000 кг при центре нагрузки 1,5 м, он станет основой решения по погрузочно-разгрузочным работам для пересеченной местности Нидерландских вооруженных сил для своего транспортного парка из 2000 грузовиков, которые они недавно приобрели с контейнерной системой.
Представитель Maximal считает, что лучшие стратегии сегментации станут ключом к успеху в нишевых продуктах в ближайшем будущем. Имея это в виду, Maximal планирует сосредоточить исследования и разработки на эффективных и экономичных машинах на основе аккумуляторных или гибридных технологий для строительного сектора.
Уркиё говорит, что после очень хороших результатов в Европе за последние пару лет для вилочных погрузчиков для пересеченной местности он опасается, что в ближайшие несколько лет в Европе произойдет снижение экономического роста. Несмотря на это, исследования и разработки в AUSA продолжаются.
«Мы увидим, как будет развиваться эволюция машин с электроприводом и как будут продолжать разрабатываться аккумуляторы, способные стабильно работать в течение всего рабочего дня. Мы также увидим, как это снижает конечную стоимость машины», — говорит Уркиё. "С моей точки зрения, нас ждет неопределенное, но интересное будущее.
AUSA ориентирует свою продукцию в правильном направлении с инновационными функциями, особенно в строительном секторе, поддерживаемом государственными инвестициями», — добавляет он.
Мюррей настроен немного более оптимистично и считает, что телескопические погрузчики стали важным инструментом в их методах работы для многих клиентов.
«Промышленность и потребности клиентов продолжают развиваться, чтобы работать с целым рядом материалов на разных площадках. Компактные телескопические погрузчики являются наиболее быстрорастущим сегментом.
Эти машины заменяют традиционные вилочные погрузчики и вилочные погрузчики для пересеченной местности благодаря своей повышенной универсальности, безопасности и грузоподъемности; возможность лучше работать с транспортными средствами, грузовиками и контейнерами.
Эти специализированные сегменты будут продолжать расти», — говорит Мюррей. В частности, вилочным погрузчикам повышенной проходимости всегда приходилось упорно трудиться, чтобы завоевать свою долю рынка, и кажется, что после нескольких хороших лет продаж они могут вернуться к своему статусу-кво.