Электропогрузчики — один из видов складской спецтехники, применяемый для перемещения, подъема и опускания грузов. Комплектуются тяговым электрическим приводом, что позволяет работать в требовательных средах. Отличаются экологичностью, недорогим содержанием, маневренностью, низкой шумовой нагрузкой.
На рынке представлены трехопорные и четырехопорные модификации. Первые менее востребованы из-за ограниченной грузоподъемности, не превышающей 2000 кг. Комплектуются управляемым мостом, который совершает качательные движения вокруг продольной оси. Управляемое колесо способно крутиться вокруг оси вверх/вниз на угол до 90°, что существенно сокращает поворотный радиус. Такая конструкция наделяет трехопорные электропогрузчики высокой маневренностью. Данная характеристика особенно проявляется на ровных полах. Модели подойдут для складов с ограниченным пространством и относительно небольшим товарооборотом.
Складская техника этого вида получила большое распространение за счет универсальности и значительной грузоподъемности. Наиболее востребованы модификации с г/п от 250 кг до 5 тонн.
Основной узел спецтехники — электрический двигатель. Современные производители все чаще отдают предпочтение АС-моторам переменного тока. У них нет угольных щеток, что исключает периодическое обслуживание по причине их естественного истирания о коллектор. При этом корпус делается герметичным. За счет высокочастотного управления обеспечивается более эффективная рекуперация.
Привод фиксируется болтовыми соединениями к фланцу, который находится на картере ведущего моста. Размещенный на двух подшипниках корпус дифференциала сочленен с вращающимся зубчатым элементом, закрепленным с шестеренкой конического типа, которая находится на конце вала электропривода.
После запуска привода вращательная энергия направляется на ведущие колеса, которые расположены на роликовых подшипниках, спрятанных под металлической крышкой. Опорой ведущего вала в большинстве модификаций выступает двухрядный подшипник, размещенный в статичном диске.
Рама погрузчика с электроприводом надежно зафиксирована, упирается в ведущий и управляемый мосты. Последний надежно соединяется с рамой посредством рессор. Может устанавливаться с незначительным наклоном вперед/назад до 5 градусов. Это позволяет захватывать продукцию, используя вилы. Небольшой наклон в заднюю сторону создает стабильное положение машины при транспортировки паллет.
Ведущий мост оснащен гидравлическим цилиндром, помогающим прикрепить к раме подъемник шарнирного типа. Последний имеет наружную раму и движущуюся относительно основной внутреннюю раму.
В зависимости от модели электрические погрузчики управляются с помощью джойстика, рулевой колонки, клавишных переключателей или рычагов.
Тяжелый элемент, который надежно фиксируется в кормовой части спецтехники. Уравновешивает массивные и крупногабаритные предметы, препятствует опрокидыванию электропогрузчика. У электрических моделей противовесом нередко выступает аккумулятор.
Еще один ключевой узел спецтехники. В качестве источника питания большинства моделей используются тяговые аккумуляторы. По сравнению со стартерными они эффективны как при малых нагрузках, так и при интенсивной работе на протяжении многих часов. Питают электропривод в течение всего срока работы.
На электропогрузчики устанавливаются АКБ следующих видов: