Телескопические погрузчики — универсальная спецтехника с большим количеством функций, позволяющих заменять узкоспециализированные машины (автокран, грейдер, вилочный погрузчик и др.). Разработаны на основе внедорожных моделей вилочных автопогрузчиков. Востребованы в десятках отраслей хозяйства от строительства и промышленности до возведения автодорог и коммунального хозяйства.
Производители предусматривают возможность установки множества навесных устройств. Среди них снеговые отвалы, зерновые и челюстные ковши, щетки с передним бункером, паллетные вилы, гуськи, монтажные платформы, коммунальные щетки, вилы для тюков, сена и др.
Телескопические погрузчики стали хорошо известны российским потребителям относительно недавно. Еще четверть века назад они воспринимались как экзотика, хотя в Европе были известны давно. Первые исполнения стрела размещалась спереди от кабины, при этом шасси было шарнирно-сочлененным.
Сегодня в России используются десятки модификаций «телескопов». Ежегодно производители со всего мира поставляют на отечественный рынок порядка 55 тысяч новых единиц спецтехники и это количество неуклонно растет. Большинство брендов предлагают полные линейки погрузчиков с телескопической стрелой. Они отличаются высотой подъема, грузоподъемностью, максимальным вылетом стрелы, транспортной скоростью.
Конструкция телескопических погрузчиков имеет определенные отличия, при этом в целом в ней много схожего. Основной элемент — низкопрофильное шасси с полным приводом. На нем расположена кабина водителя, силовой агрегат, рабочее оборудование.
К иным элементам конструкции «телескопов» относится:
Присутствующие на рынке модели «телескопов» отличаются техническими параметрами. Они могут поднимать грузы массой от 3000 до 6000 кг. Высота подъема составляет от 8 до 15 метров. При использовании аутригеров этот показатель может быть еще больше. Максимальная транспортная скорость достигает 30-35 км/ч.
Механизм электронного контроля подвески поддерживает стабильное расположение шасси на неровной поверхности. Техника поставляется с реверсивной коробкой, способной переключать передачи, находясь под нагрузкой.
Рама погрузчиков может быть корытообразного либо коробчатого типа. Первые отличаются большей толщиной и наличием несущих бортовых плит. Для выдвижения колен телескопической стрелы применяются цепные, тросовые механизмы либо гидравлические цилиндры. При этом цепи со временем имеют склонность к растягиванию — это заставляет заниматься их регулированием. Гидроцилиндры более надежны, но стоят дороже.
На погрузчики устанавливаются разные варианты трансмиссии — гидродинамическая либо гидростатическая. Первая отличается широкой функциональностью, у второй отсутствует РВД и высокое давление. Перед покупкой спецтехники необходимо точно представлять условия эксплуатации, чтобы технические параметры соответствовали производственным задачам. Одновременно стоит учитывать следующие факторы:
Большая часть погрузчиков имеет круговой обзор из кабины, что значительно повышает безопасность работы. Внутреннее пространство надежно защищено от попадания грязи, пыли, шума, вибрационных нагрузок. Специальная система предотвращает опрокидывание. Используется механизм защиты водителя от падающих предметов.
Комфортные условия работы обеспечивает регулируемое кресло с пневматическими рессорами. О состоянии бортовых систем сигнализирует индикация в формате света и звука.
При выборе такой спецтехники нужно точно понимать для каких задач она приобретается. Использование телескопической стрелы позволит заменить автокраны грузоподъемностью 15-20 тонн. Размещение навесного оборудования существенно расширяет базовые функции машины. В зависимости от установленного вида она будет выполнять задачи в качестве грейдера, вилочного погрузчика, подъемника. Покупка универсального телескопического погрузчика увеличит прибыль вашего бизнеса за счет повышения механизации производственного процесса.