Китайские производители вилочных погрузчиков внедряют передовые технологии производства и используют исследования и разработки для улучшения своих предложений. Китайский рынок вилочных погрузчиков остается одним из самых динамичных: продажи впервые превысили 500 000 единиц в прошлом году после роста на 34,2% в 2017 году до пика в 497 000 единиц. Поэтому неудивительно, что четыре китайские компании в настоящее время входят в число 15 крупнейших мировых производителей вилочных погрузчиков, а две из них — Noblelift Intelligent Equipment Co. Ltd и Hangcha Group — входят в первую десятку. Ориентация на экспорт и растущее сотрудничество с западными гигантами по обработке материалов привели к значительному улучшению вилочных погрузчиков китайского производства.
Тони Шомура, заместитель генерального директора Global-Power, китайской дочерней компании Toyota Industries Group, приводит в качестве примера некогда плохой имидж китайских двигателей. В прошлом, по его словам, они характеризовались утечками масла и выбросами дыма. «Но в последнее время утечки масла очень редки, а новейшие двигатели почти не дымят, что значительно повышает экологический стандарт и качество». Большинство производителей повысили качество своих сборок, улучшив технологии производства. Среди тех, кто инвестировал в свои производственные мощности, есть EP Equipment, где многие операции были автоматизированы с помощью роботов. «Это улучшает не только качество конструкции, но и внешний вид грузовиков», — объясняет Беннит Шмидер, региональный директор EP Equipment в Европе и директор по продажам и маркетингу.
Он добавляет, что благодаря значительному расширению производственных мощностей выпуск EP вырастет с 50 000 единиц в 2017 году до 100 000 в этом году.
Компания Xilin также перешла на использование автоматического оборудования для замены традиционного производственного процесса. По словам Цзян Чу, президента материнской компании Ningbo Ruyi, Xilin полагается на «автоматических роботов для сварки продукции, чтобы гарантировать качество и повысить эффективность». Hangcha, второй по величине производитель в Китае, в этом году добавил две высокоинтеллектуальные производственные линии. Помощник совета директоров Вэй Ван объясняет, что новые линии, одна для электрических вилочных погрузчиков, а другая для складской техники, позволили увеличить годовую производственную мощность компании до 50 000 промышленных электромобилей. По словам Томаса Вана, STAXX находится в процессе удвоения размера своей нынешней производственной площадки. директор по экспорту. На дополнительном пространстве разместятся производственные линии для сборки электрических тележек для поддонов, чтобы ускорить производство и повысить эффективность.
Один робот уже изменил ситуацию в MIMA, где директор по экспорту Роджер Цю говорит, что фабрика была увеличена примерно на 300 кв. м, что позволяет собирать дополнительно три единицы в неделю.
Компания South China Heavy Industry (SOCMA) улучшила свой производственный процесс с помощью целого ряда нового оборудования на производственной линии, включая два восьмиосевых сварочных робота, два аппарата для дуговой сварки под флюсом, систему газопламенной резки с ЧПУ и усовершенствование линии нанесения покрытий. По словам Шомура, вместо того, чтобы расширять свои мощности, Global-Power повысила эффективность производства, используя опыт производства и контроля качества Toyota Industries Group. «Таким образом, мы можем производить в два раза больше, чем раньше, используя одно и то же оборудование».
Два года назад Чжан Дэцзинь, президент Китайского института промышленных грузовиков, отметил, что конкуренция в отрасли усиливается, что предъявляет новые требования к китайским производителям вилочных погрузчиков. Одним из них, по его словам, является необходимость повышения потенциала предприятий в области НИОКР. Anhui Heli Co, крупнейший производитель в Китае, уделяет большое внимание промышленному дизайну. В дополнение к своему национальному центру промышленного дизайна, Heli может похвастаться 10 профессиональными научно-исследовательскими институтами технологий и центром экспериментального производства.
«С 2012 года с помощью консалтинговых компаний Heli успешно внедрила системы IPD и ITD, а также стандартизировала операции, разработку технологий, разработку продуктов, постепенную систематизацию и процессы, чтобы обеспечить перспективную работу по развитию», — объясняет представитель. Heli продолжает вкладывать значительные средства в исследования и разработки, чтобы обеспечить развитие, основанное на инновациях, и «активно участвует в разработке глобальных спецификаций и стандартов для индустрии промышленных транспортных средств, чтобы повысить глобальную конкурентоспособность продуктов и услуг».
Ван из Hangcha говорит, что усилия его компании в области НИОКР включают в себя сильный акцент на улучшении возможностей тестирования компонентов и машин в целом.
Еще одним стимулом для исследований и разработок является ужесточение китайских норм по охране окружающей среды, что побуждает к применению новых энергетических решений, объясняет Чу из Xilin. По данным Китайской ассоциации вилочных погрузчиков, в 2017 году в Китае было продано 8 681 вилочный погрузчик с литиевой батареей. Несмотря на то, что доля вилочных погрузчиков с литиевыми батареями по-прежнему составляет небольшую долю от общего парка вилочных электропогрузчиков, они быстро растут: объемы продаж удвоились в 2018 году и продолжают расти в этом году. Шмидер утверждает, что EP является ведущим производителем литий-ионного оборудования.
«Более 40% нашей продукции уже использует литий-ионные аккумуляторы. Такой объем производства литий-ионных аккумуляторов является уникальным на рынке. Все наши ресурсы в области разработки сейчас сосредоточены на специальном литий-ионном оборудовании с уникальными функциями для оператора. как увеличенное пространство для ног,
Несмотря на текущую торговую войну с США, китайские производители продолжают активно наращивать экспорт. «Традиционно EP Equipment имеет очень высокую долю экспорта, — говорит Шмидер. «Мы инвестируем не только в новые продукты, но и в сильные местные организации для поддержки нашей международной дилерской сети». Тем временем Heli придерживается своей стратегии интернационализации. «HELI инвестировала в HELI Europe (Франция) в 2014 году, учредила HELI в Юго-Восточной Азии (Таиланд) в 2018 году, а теперь HELI планирует инвестировать в HELI в Северной Америке. компания по аренде с Jungheinrich Group в Шанхае и создание компании Transmission Technology Company с компанией ZF в Хэфэй.
По словам Вана, Hangcha также по-прежнему стремится к росту экспорта. Для достижения своих амбиций компания полна решимости производить конкурентоспособные продукты с добавленной стоимостью, создавать зарубежные маркетинговые дочерние компании и «непосредственно осуществлять всестороннее техническое и сервисное сотрудничество с агентами». Конечно, текущие тарифы США оказывают давление на китайский импорт, подрывая традиционное ценовое преимущество. По словам Санни Сюй, менеджера по продажам на международном рынке, для SOCMA секрет успеха экспорта заключается в инновациях и «говорении с продуктами». Эти продукты, включая СПГ и электрические вилочные погрузчики большой грузоподъемности, а также литий-ионные модели, были продемонстрированы на недавней выставке BICES 2021 в Пекине. Цю из MIMA с оптимизмом смотрит на рост экспорта,
Возможности и инновации Китая в области вилочных погрузчиков будут продемонстрированы 23–26 октября 2022 года, когда рекордное количество экспонентов — более 700 — примет участие в выставке CeMAT ASIA в Шанхайском новом международном выставочном центре. Организаторы ожидают более 300 000 посетителей на мероприятии в этом году, что является продолжением устойчивого роста посещаемости за последние несколько лет. «В этом году впервые выставочная площадь превысит 120 000 кв. м, а экспонаты снова охватят весь спектр внутренней логистики.