Производители складской техники продолжают уделять внимание продуктам для обеспечения безопасности, выделяя некоторые предложения, предназначенные для спасения жизней и обеспечения более безопасных рабочих мест. Это повысило стандарты безопасности новых вилочных погрузчиков — как в отношении их стандартного оснащения, так и благодаря опциям безопасности, доступным на заводе. Но не только новое оборудование должно быть безопасным в эксплуатации, и для модернизации доступен ряд вариантов послепродажного обслуживания.
Дон Мартиндейл, генеральный директор канадского дистрибьютора продукции для обеспечения безопасности Panacea Aftermarket, считает предотвращение столкновений между движущимся вилочным погрузчиком и пешеходами тем, что больше всего беспокоит его дилеров. «Мы все знаем, кто победит в этой битве: ужасающие результаты просто жестоки», — говорит он. Мартиндейл предупреждает, что наиболее распространенная система предупреждения, позволяющая избежать таких аварий, — звуковая сигнализация — теряет свою эффективность, потому что погрузчики работают в шумной обстановке, а также потому, что человеческий мозг привык игнорировать повторяющиеся звуки. С другой стороны, визуальные предупреждения труднее пропустить и игнорировать. Мартиндейл называет инновационный дуговой свет своей компании одним из самых эффективных средств предупреждения. «Это создает огромную U-образную линию вокруг задней и боковых сторон погрузчика», — объясняет он. добавив, что в сочетании с модернизированными красными зональными огнями Panacea система образует «бесшовную мобильную зону предупреждения» сзади, по бокам и спереди грузовика. Тилман Линн, руководитель отдела маркетинга немецкой оптовой компании J.Führ, отмечает рост интереса к «косвенной безопасности людей и оборудования, находящихся в непосредственной близости от автомобиля».
«Многие концепции безопасности транспортных средств сильно ориентированы на окружающую среду, поэтому сигнальные огни по-прежнему играют важную роль. Однако традиционные проблесковые маяки, которые могут давать лишь относительно рассеянные предупреждения, теряют свое значение», — объясняет он. Линн говорит, что в последние годы акцент сместился на точные сигнальные огни и зональные огни, которые очень конкретно предупреждают прохожих о приближающейся опасности. Этот процесс начался с прожектора BlueSpot, который стал стандартным, но теперь доступны и другие эффективные опции, такие как проецирование предупреждающих линий или более крупные предупреждающие зоны вокруг автомобиля. Linn выделяет относительно новый класс сигнальных огней, которые эффективно обозначают опасную зону, движущуюся вместе с транспортным средством, и, таким образом, обеспечивают обнаружение движущегося источника опасности на ранней стадии. гарантируя, что безопасная дистанция может поддерживаться в любое время. «Это очень важно, особенно в условиях часто запутанной работы склада», — добавляет он. Вопреки взглядам Мартиндейла на звуковую сигнализацию, Линн считает, что они по-прежнему играют важную роль, особенно в отношении более тихих электропогрузчиков, доля рынка которых быстро растет. Он подчеркивает, что сочетание светового и звукового оповещения усиливает предупреждающий эффект.
«Работодатели должны продемонстрировать, что их сотрудники прошли надлежащую подготовку, чтобы они могли безопасно выполнять свою работу», — говорит Дэвид Ледук, менеджер по продажам Start-Manager. «Вот почему несанкционированное использование складского оборудования и погрузчиков может стать серьезной проблемой безопасности». Он отмечает сложность обеспечения того, чтобы только надлежащим образом обученный персонал мог работать с оборудованием. Вот где контроль доступа вступает в игру. Такие системы, как Start-Manager, требуют код-ключ или бесконтактную карту, прежде чем персонал сможет управлять погрузчиком. «Это позволяет работодателям точно контролировать, кто имеет доступ к каждому вилочному погрузчику и машине, чтобы гарантировать, что только должным образом обученные люди могут ими пользоваться. Система Start-Manager полностью заменяет ключ встроенными реле и кнопками пуска/остановки». Кроме того, OSHA требует, чтобы все вилочные погрузчики проверялись не реже одного раза в день перед вводом в эксплуатацию. Систему Start-Manager можно использовать для отключения любого непроверенного оборудования. «Благодаря функции беспроводных отчетов Start-Manager работодатели также могут собирать и сортировать все свои отчеты о проверках безопасности одним нажатием кнопки. ежемесячные платежи» поясняет он.
Майкл Скотт, генеральный директор новозеландской компании Seen Safety, описывает вилочные погрузчики как наиболее опасный вид рабочего оборудования. Кроме того, он цитирует экспертов по всему миру, отвергающих пассивные меры безопасности, такие как светоотражающие жилеты или предупреждающие сигналы, как неэффективные, «потому что люди все еще совершают ошибки». Это, по его словам, побуждает менеджеров по охране труда и технике безопасности, а также руководителей операций находить более активные решения для существенного снижения риска для своего персонала и более полного соблюдения нормативных требований. Решение Seen Safety относится к категории выборочного обнаружения и предназначено для подачи сигнала тревоги только при обнаружении определенного интересующего объекта (например, людей или помеченных объектов) и игнорирования всего остального. Это означает, что сигналы тревоги возникают реже, имеют большую актуальность и, следовательно, с большей вероятностью будут замечены и приняты меры. Новый датчик IRIS 860 LIDAR активно и выборочно обнаруживает отражающую ленту на светоотражающей защитной одежде, превращая пассивные метки в часть активной системы оповещения пешеходов для вилочных погрузчиков и других мобильных установок. «Сенсоры выборочного обнаружения отлично подходят для обнаружения и предупреждения, но когда дело доходит до анализа доказательств, прогнозирования и предотвращения несчастных случаев, важнее всего данные», — отмечает он. Чтобы помочь в этом, компания Seen Safety в настоящее время разрабатывает прикрепляемый модуль смарт-камеры, который будет автоматически загружать информацию о событии в облако, включая отметку времени и даты, неподвижное изображение, положение обнаружения и расстояние, а также идентификатор машины и датчика преобразование пассивных меток в часть активной системы оповещения пешеходов для вилочных погрузчиков и других мобильных установок. «Сенсоры выборочного обнаружения отлично подходят для обнаружения и предупреждения, но, когда дело доходит до анализа доказательств, прогнозирования и предотвращения несчастных случаев, важнее всего данные», — отмечает он. Чтобы помочь в этом, компания Seen Safety в настоящее время разрабатывает прикрепляемый модуль смарт-камеры, который будет автоматически загружать информацию о событии в облако, включая отметку времени и даты, неподвижное изображение, положение обнаружения и расстояние, а также идентификатор машины и датчика преобразование пассивных меток в часть активной системы оповещения пешеходов для электроштабелеров и другого мобильного оборудования.
Для компании Intella Liftparts из Мичигана, дочерней компании голландского гиганта VanGent Forklift Parts, также торгующей под маркой OrangeParts, товары для обеспечения безопасности пользовались большим спросом до тех пор, пока COVID-19 «как бы не вытеснил это как неотложную проблему безопасности», — говорит президент Марсель Вандентоп. и генеральный директор. «Клиенты хотят избежать несчастных случаев с пешеходами. Много лет назад наша отрасль тратила время и ресурсы на устранение повреждений продукта. В действительности большинство конечных пользователей могут допустить повреждение продукта даже очень хорошими сотрудниками. к несчастным случаям с пешеходами и травмам людей», — говорит он. Intella недавно заключила партнерское соглашение с CyPag из Италии и теперь является эксклюзивным дистрибьютором продуктов Safe&Stop и Safe&Alert в Северной Америке. «По сути, это «парктроник для вилочных погрузчиков». Предупреждение работает подобно предупреждениям о парковке автомобилей, обнаруживая наличие препятствий при движении погрузчика задним ходом. Это вызывает визуальную и акустическую обратную связь, предупреждая оператора о риске. Когда датчик, расположенный в задней части транспортного средства, обнаруживает препятствие, Safe&Stop использует ту же технологию обнаружения, но в дополнение к сигналам тревоги система может автоматически снижать скорость транспортного средства, что значительно снижает риск столкновения. «Установки пользуются большой популярностью у компаний, которые в недавнем прошлом сталкивались с авариями, но нуждаются в доступном решении», — говорит он, добавляя, что решения можно модернизировать менее чем за 3000 долларов США за вилочный погрузчик.
Также продвигает преимущества активных решений Фил Ригби, управляющий директор компании Forklift Safety Solutions в Стаффордшире, дистрибьюторе решений безопасности SIS в Великобритании и Ирландии. «Пассивные системы, такие как акустические предупреждения, системы камер и системы управления парком автомобилей, безусловно, играют определенную роль в повышении осведомленности и общей безопасности. Однако в последнее время мы заметили тенденцию, когда конечные пользователи ищут более активное решение для устранения опасности для персоналом и сокращением повреждений складских помещений», — говорит он, ссылаясь на систему Safe & Stop от SIS как на «основное устройство для противовесных грузовиков». Система помощи при движении задним ходом и маневрировании Safe & Stop — это активная система, которая автоматически замедляет и останавливает вилочные погрузчики, предотвращая столкновения с людьми, товарами или конструкциями — без необходимости в системе меток. «Это помогает снизить риск человеческой ошибки и небрежности, а также заблаговременно снижает риск опасности и дает нашим клиентам огромное спокойствие, зная, что их персонал может сосредоточиться на поставленной задаче безопасно, эффективно и продуктивно», — говорит он. «Инновационное использование ультразвуковой технологии в этой области позволяет нам гарантировать самые высокие стандарты надежности с точки зрения времени отклика». Еще одной особенностью системы SIS Safe & Stop, которая особенно привлекательна для клиентов, является гибкость и возможность настройки системы. «Как только у нас будет четкое понимание уникальных требований клиента, мы сможем точно настроить систему в соответствии с потребностями нашего клиента. Задний датчик может быть настроен на обнаружение на расстоянии до 4 м, а боковые датчики — на максимальном расстоянии до 1,5 м. для обеспечения производительности и безопасности.
Даррен Страттон, директор по управлению продуктами и погрузочно-разгрузочными работами производителя шин Camso, говорит, что его компания тесно сотрудничает с производителями комплектного оборудования для разработки безопасных, надежных и дополнительных решений для оснащения их машин. «Сотрудничество с OEM-производителями — это одна часть головоломки: прислушиваться к мнению наших клиентов, работающих в различных сегментах, от складской до бумажной промышленности, портов и оборудования для наземного обслуживания аэропортов, — это тоже часть уравнения», — добавляет он, ссылаясь на немаркие шины Camso. Антистатическая технология, появившаяся в результате переговоров с клиентом, работающим в бумажной промышленности. «У них возникли проблемы со статическим электричеством на их оборудовании, которые представляли несколько рисков для объекта и операторов, когда их вилочные погрузчики работали на не оставляющих следов шинах. Поскольку при производстве не марких шинах не используется технический углерод, шины не могут передавать статическое электричество на землю, что приводит к накоплению статического электричества на вилочных погрузчиках и угрозам безопасности при неконтролируемой разгрузке. Страттон говорит, что износ шин является одной из главных проблем безопасности в отрасли. «Мы уделяем большое внимание обучению операторов, техников и дилеров, чтобы помочь снизить риски. связано с ездой на изношенных шинах. На какие повреждения следует обратить внимание, как оценить износ шин, какие опасности и проблемы безопасности связаны с изношенными шинами. В последние месяцы мы разработали образовательные онлайн-инструменты, включая серию бесплатных видеороликов, а также статью с профессиональными советами, чтобы помочь пользователям определить признаки износа и поделиться некоторыми советами по обслуживанию для максимального срока службы», — говорит он. в настоящее время направлено на социальное дистанцирование и недопущение распространения COVID-19, ясно, что внимание неизбежно вернется к обычной безопасности вилочных погрузчиков и что покупатели оборудования и управляющие автопарками снова должны будут обеспечить безопасность своих автопарков для операторов, пешеходов, а также товаров и инфраструктуры вокруг них. Разнообразие решений в области безопасности на рынке удовлетворяет множество потребностей, и многие из них работают как изолированно, так и в сочетании с другими. Но при постоянном внимании к безопасности важно применять систематический и целостный подход, который комплексно охватывает оборудование, программное обеспечение, обучение, мониторинг и анализ данных.