Нет никаких сомнений в том, что 2022 год был непростым для погрузочно-разгрузочных работ, логистики и многих других секторов экономики.
Основные проблемы, по словам Джона Пакстона, генерального директора американской отраслевой группы MHI, включали в себя постоянные сбои в цепочке поставок, проблемы с рабочей силой, инфляцию и проблемы с соответствием мощностей меняющимся потребительским запросам.
«Геополитическое влияние на Европу, вызванное конфликтом в Украине, напряженностью между Китаем и Тайванем и политикой Китая в отношении COVID, может еще больше продлить сбои и инфляционное давление, особенно в полупроводниковых компонентах, энергетике и продуктах питания, вплоть до 2023 года»
Джон Л. Джелзимино, председатель MHEDA, имеет аналогичные наблюдения относительно 2022 года, ссылаясь на инфляционные цены, сбои в цепочках поставок, привлечение и удержание сотрудников, а также проблемы с психическим здоровьем из-за давления на рабочем месте и за его пределами в качестве основных проблем. «Сказать, что 2022 год был сложным, было бы преуменьшением.
Дэвид Госс, технический директор UKMHA, также подчеркивает влияние геополитических событий в 2022 году: «Экономические перспективы в начале года были чрезвычайно позитивными с сильным прогнозом восстановления. К сожалению, это было нарушено ограничениями в цепочке поставок, конфликтом на Украине, внутренними политическими потрясениями и ростом инфляции, которые в совокупности сделали реальные рыночные условия неожиданно сложными».
«В то же время потребность в обучении операторов была на рекордно высоком уровне. Растущий операционный спрос в области погрузочно-разгрузочных работ и логистики означает, что на загруженных площадках требуется больше персонала. Но нехватка рабочей силы из-за Brexit и пандемии означает, что компании могут полагаться на новых, временных или заемных работников, которым всем требуется обучение», — говорит Лиам Найт, управляющий директор AITT.
«После пандемии возник отставание в обучении, и длительное время ожидания означает, что у некоторых клиентов может возникнуть соблазн выбрать поставщиков услуг обучения, которые не аккредитованы. Это не рекомендуется. Предприятия не должны идти на компромисс в отношении качества обучения, которое они получают, поскольку это может означать, что операторы не обладают соответствующими навыками и знаниями, необходимыми для безопасного управления транспортом на рабочем месте».
Обучение также занимало важное место в повестке дня Ассоциации инженеров по подъемному оборудованию (LEEA). «2022 год начался с запуска стандарта обучения специалистов по подъемному оборудованию уровня 3 в Англии, который дает ответ на давнюю проблему создания путей для новых сотрудников в подъемной отрасли», — говорит генеральный директор Росс Молони.
«В Великобритании изменения, вызванные Brexit, привели к введению маркировки UKCA, что создало проблемы для подъемного сектора. LEEA сыграла важную роль в конструктивной работе с правительством над решением этих проблем и продолжает поддерживать хорошие отношения с Департаментом бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS)», — добавляет он.
Согласно данным Всемирной ассоциации промышленных погрузчиков (WITA), мировые продажи оборудования в 2022 году немного упадут по сравнению с 2021 годом — 2,25 миллиона единиц по сравнению с 2,34 миллиона единиц, но когда появятся окончательные подсчеты, они могут быть еще ниже из-за влияния конфликта в Украине, текущие проблемы с цепочками поставок, рост цен на энергоносители и инфляция.
Однако это не помешало крупным игрокам сообщить о росте заказов, продаж и доходов в 2022 году.
Jungheinrich недавно сообщила об «уверенном третьем квартале», когда заказы выросли на 23% по сравнению с концом 2021 года.
Hyster-Yale сообщила, что выручка в третьем квартале 2022 года увеличилась на 13,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а объемы поставок выросли на 5,6%.
Количество заказов KION выросло на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка выросла на 9,4%.
Тем не менее, большинство производителей не решались прогнозировать дальнейший рост, при этом многие предупреждали, что мировая экономика замедляется и спрос, вероятно, будет ограничен.
Одним из изменений, возникших в сложной бизнес-среде 2022 года, стало динамическое ценообразование: KION одним из первых внедрил модель гибкого ценообразования, а Palfinger отметила переход к динамическому ценообразованию с начала 2023 года.
Самой крупной новостью о слияниях и поглощениях в 2022 году стала отмена запланированного слияния Cargotec и Konecranes. После борьбы за получение одобрения регулирующих органов на всех своих рынках две компании, наконец, столкнулись с препятствием, когда Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) заблокировало профсоюз.
Другим мегаслиянием, которое не вышло из блоков, было Ritchie Bros. Auctioneers, которое было вынуждено отказаться от предложения о поглощении Euro Auctions. Эта сделка также была сорвана CMA, у которого были опасения, что предлагаемая сделка может снизить конкуренцию на рынке Великобритании, что может привести к повышению цен для клиентов компаний и снижению качества обслуживания.
«Ritchie Bros. и Euro Auctions являются двумя крупнейшими поставщиками аукционных услуг для подержанной тяжелой техники в Великобритании, и на них полагаются предприятия по всей стране», — говорится в сообщении.
Одной из областей повышенной активности по приобретению в 2022 году была аренда оборудования. Поскольку спрос на арендованное оборудование вырос почти во всех регионах, активизировались выкупы, особенно активными были британские компании Briggs Equipment.
В феврале компания Briggs завершила сделку по приобретению компании Aerial Platform Hire Limited, одной из ведущих компаний Ирландии по аренде подъемного оборудования. В мае компания приобрела специалиста по оборудованию доступа с электропитанием Access Plus и его дочернюю компанию TrainingPlus, общенационального поставщика услуг по обучению и повышению квалификации.
Процесс приобретения продолжился в сентябре, когда Briggs Equipment завершила сделку по приобретению компании Galway Plant and Tool Hire (GPT), одного из крупнейших и наиболее успешных в Ирландии специалистов по аренде заводов, коммерческого транспорта и инструментов.
Briggs завершила год еще одним ирландским приобретением: Blulift, одним из ведущих региональных поставщиков оборудования доступа с электропитанием в Ирландской Республике.
В рамках развития другого сектора проката Sunbelt UK приобрела Media Access Solutions, чтобы расширить свои возможности на рынке кино и телевидения. MAS является специализированным арендодателем оборудования для средств массовой информации и киноиндустрии со складами, расположенными рядом с производственными предприятиями в Пайнвуде, Шеппертоне, Элстри, Лонгкроссе, 3 Миллс, Боттъярд Бристоль, Медиа-Сити Манчестер, BBC Glasgow и ITV Leeds.
И в то время, как другие расширяли рынок, голландский специалист по аренде оборудования Riwal объявил о своих планах уйти с рынка Великобритании. Компания заявила, что после 13 лет работы в Великобритании она «активно рассматривает план прекращения… операций в Великобритании с 1 января 2023 года».
План основан на долгосрочных перспективах рынка аренды в Великобритании и небольшом положении Riwal UK на рынке.
В ноябре Manitou Group приобрела 100% акций итальянской компании GI.ERRE SRL, базирующейся в Кастельфранко и специализирующейся на обслуживании продукции Manitou. Эта покупка, по словам группы, повысит качество обслуживания, которое она предоставляет своим клиентам в этом регионе. Ранее Manitou Group подтвердила покупку всей интеллектуальной собственности французской фирмы ATN Platforms, специализирующейся на проектировании и сборке подъемно-транспортных платформ, в частности вертикальных платформ, в рамках процедуры судебного взыскания в Коммерческом суде Агена.
В декабре Manitou Group приобрела 82% акций компании easyLi, специализирующейся на разработке и производстве ионно-литиевых аккумуляторов. Manitou полагает, что покупка расширит ее компетенцию за счет бизнес-направлений, посвященных исследованиям и разработкам, а также производству и восстановлению этих батарей.
Также в области аккумуляторов Sunlight Group Energy Storage Systems приобрела 51% акционерного капитала Triathlon Holding. Приобретение, подлежащее одобрению, должно привести к гораздо большему присутствию греческой группы, которая стремится играть лидирующую роль, в основном в Европе и США, внося значительный вклад в декарбонизацию и энергетическую безопасность, опираясь на масштабируемое производство и инновационные возможности, как в свинцово-кислотных, так и в литий-ионных аккумуляторах.
Рынок поставок оборудования был чрезвычайно напряженным в течение большей части года, с чрезвычайно длительными сроками поставки, указанными в начале года. Это привело к некоторым творческим решениям, включая покупку отремонтированных машин.
В феврале CK Food Stores, крупнейший независимый розничный продавец продуктов питания в Юго-Западном Уэльсе, модернизировал погрузочно-разгрузочное оборудование на своем складе и в распределительном центре в Лланелли, приобретя парк отремонтированных тележек с приводом от Toyota.
В связи с постоянными проблемами в глобальной цепочке поставок, приводящими к увеличению сроков поставки всех типов нового погрузочно-разгрузочного оборудования, компания Toyota Material Handling UK отметила, что спрос на ее подержанные вилочные погрузчики находится на рекордно высоком уровне, поскольку пользователи грузовиков рассчитывают на второе или третье место. жизненные машины для поддержки своего флота.
«Мы наблюдаем значительное увеличение числа компаний, которые выбирают «смешанные» автопарки — сочетание новых и подержанных машин, — сказал Стюарт Рейли, директор TMHUK по аренде и подержанным машинам.
В январе Jungheinrich открыла свой второй завод по ремонту бывшего в употреблении оборудования в Плоешти, Румыния. С новой площадкой площадью около 5000 кв. м компания надеется удовлетворить растущий спрос на бывшее в употреблении погрузочно-разгрузочное оборудование и создать возможности для дальнейшего роста.
В мае Bobcat увеличила продажи подержанного оборудования, запустив Bobcat Certified, новую сертифицированную программу компании для подержанных автомобилей. После успешного пилотного запуска Bobcat начала поставлять подержанные машины, сертифицированные Bobcat, в Великобританию и Ирландию, Францию и Германию через своих авторизованных дилеров.
В то же время компания B&B Attachments начала призывать владельцев вилочных погрузчиков рассматривать бывшие в употреблении навесное оборудование как экономичный способ модернизации своего оборудования.
Британский производитель навесного оборудования заявил, что он находится в уникальном положении, чтобы предоставлять восстановленные хомуты, отвечающие требованиям своих клиентов.
В июле французский производитель подъемных платформ Haulotte начал предлагать отремонтированное оборудование в рамках своей программы RESTART by Haulotte, призванной удовлетворить растущий спрос на отремонтированные подъемные платформы марки Haulotte.
Возросшая активность на рынке восстановленного оборудования также привела к тому, что компания Linde, один из пионеров производства заводских вилочных погрузчиков, запустила новую программу модернизации своего бывшего в употреблении оборудования. Компания Linde отказалась от своих обозначений Plus, Super и Ultra в пользу единого стандарта восстановления «Approved Trucks». Прежде чем подержанный грузовик получит знак качества «Approved Trucks», он проходит тщательную проверку и процесс восстановления.
К сентябрю у группы Bolzoni был активный портал подержанных и арендованных автомобилей в девяти европейских странах.
Ограничения цепочки поставок также привели к увеличению спроса на аренду оборудования, что вызвало ряд значительных расширений парка, особенно в Великобритании.
В июне одна из ведущих британских фирм по аренде оборудования инвестировала в парк совершенно новых поворотных телескопических погрузчиков JCB на сумму более 5 миллионов фунтов стерлингов (6,13 миллиона долларов США) — это самый крупный заказ на новый продукт на сегодняшний день. Компания Charles Wilson Engineers заказала 25 машин, в том числе 21-метровую 555-210R и 26-метровую 555-260R. Поставленные дилером Greenshields JCB, новые машины работают для клиентов завода CW по всей Великобритании.
Что касается других важных заказов, то в июле компания Hiab получила значительный повторный заказ на автопогрузчики Moffett M8 55 NX в США. Заказ на сумму 16,8 млн евро (17 млн долларов США) был размещен одной из крупнейших в стране компаний-поставщиков строительных материалов, которая также разместила крупный заказ у Hiab в первом квартале 2022 года.
В июне китайский производитель вилочных погрузчиков Heli доставил крупный заказ оборудования ведущему южноамериканскому покупателю. Вилочные погрузчики 500 Li-ion были модифицированы с учетом законов и правил различных стран и регионов, политики выбросов и требований заказчика к конфигурации.
Затем компания поставила около 100 вилочных погрузчиков заказчику из Юго-Восточной Азии. Большинство вилочных погрузчиков, пополнивших парк известной химической компании, были продуктами с литиевыми батареями Heli G3 серии 4-5 T.
В марте Ziegler Group, один из крупнейших операторов лесопильных заводов в Европе, обновил свой парк вилочных погрузчиков, заменив около 25 автомобилей Hyundai новыми моделями.
Заказы на автоматизацию также выросли в 2022 году, когда глобальный поставщик транспортных и логистических услуг Geodis и Locus Robotics объявили о новом соглашении о расширении для развертывания 1000 LocusBot на складах Geodis по всему миру в течение следующих 24 месяцев. На сегодняшний день это была одна из крупнейших сделок AMR в отрасли.
В июне компания Dematic получила контракт на автоматизацию склада для многоканального ритейлера Radial Europe. Поставщик интеллектуальных технологий автоматизации поставит 299 автономных мобильных роботов (AMR) в логистический центр Radial в Гронингене, Нидерланды. Транспортные роботы возьмут на себя автоматическую транспортировку поддонов и контейнеров к станциям передачи и станциям комплектации. Dematic также устанавливает 45 станций комплектования и упаковки в центре.