Основными факторами, ответственными за рост мирового рынка лития, являются увеличение числа применений в оборудовании с батарейным питанием и потребность в более чистых источниках энергии. Повышенный спрос создается различными отраслями, особенно производством электромобилей/автомобилей и производством систем накопления энергии.
Ожидается, что текущие исследования и инновации в области применения лития обеспечат возможности для дальнейшего роста. В последнее десятилетие промышленные литиевые батареи набирают популярность в России. Литиевые блоки питания используются во многих отраслях промышленности, включая погрузочно-разгрузочное оборудование, оборону и аэрокосмическую промышленность; в медицинских, телекоммуникационных и дата-центрах; для судовых и энергетических приложений; и в тяжелой горнодобывающей и строительной технике.
Этот обзор будет охватывать один сегмент этого большого рынка: батареи для погрузочно-разгрузочного оборудования (MHE), такого как вилочные погрузчики, штабелеры и транспортировщики паллет.
Сегмент промышленных аккумуляторов для MHE включает в себя различные типы вилочных погрузчиков и автопогрузчиков, а также некоторые смежные сегменты, такие как наземное вспомогательное оборудование аэропортов (GSE), промышленное уборочное оборудование (подметальные и поломоечные машины), буксиры, транспортные средства для перевозки личного состава и т. д.
Сегмент рынка MHE сильно отличается от других областей применения литиевых батарей, таких как автомобили, общественный транспорт и другие электромобили, предназначенные для движения по дорогам и внедорожным транспортным средствам.
Вилочным погрузчикам часто приходится выдерживать высокую вибрацию из-за широкого использования амортизирующих шин. Они требуют более жесткой конструкции, чем пневматические шины.
MHE работает в несколько смен по 18-20 часов в день, часто при экстремальных температурах окружающей среды (в некоторых случаях очень жарко и очень холодно внутри холодильных и морозильных камер).
Вилочные погрузчики редко покидают объекты с легким доступом к электростанциям и зарядным станциям.
Для многочисленных уникальных типов вилочных погрузчиков требуется высокий уровень индивидуальной настройки, что приводит к низкому объему производства каждой отдельной модели аккумулятора.
Все еще низкий уровень внедрения превосходной литиевой технологии является причиной того, что многие дилеры MHE и компании по техническому обслуживанию не предлагают обслуживание литиевых батарей. Вот почему собственная сервисная сеть производителя аккумуляторов так важна в этом сегменте.
По данным Ассоциации промышленных грузовиков (ITA), около 65% продаваемых сегодня погрузчиков являются электрическими (остальные — с двигателями внутреннего сгорания). Другими словами, две трети всего нового погрузочно-разгрузочного оборудования питается от аккумуляторов.
Сегодня нет единого мнения относительно того, какую долю литиевая технология уже получила от существующей свинцово-кислотной технологии. Оценки варьируются от 7% до 10% от общего количества проданных новых промышленных аккумуляторов, увеличившись с нуля всего за 5-6 лет.
Преимущества литиевых аккумуляторов по сравнению со свинцово-кислотными были проверены и доказаны крупными компаниями во всех отраслях, связанных с погрузочно-разгрузочными работами: логистика и 3PL, розничная торговля, производство, бумага и упаковка, металлы, пиломатериалы, продукты питания и напитки, холодильное хранение, медицина. распределение поставок, вы называете это. Отраслевые эксперты строят предположения о темпах роста в течение следующих нескольких лет (оценка среднегодового темпа роста 27%), но все согласны с тем, что внедрение лития будет продолжать ускоряться, подобно тому, что мы наблюдаем на рынке пассажирских электромобилей (обеспечивается аналогичной литиевой технологией). К 2028 году литиевый сегмент может составить 48% всех новых аккумуляторов для вилочных погрузчиков.
Технологии свинцово-кислотных аккумуляторов для электрических вилочных погрузчиков уже более 100 лет. Неудивительно, что электрические вилочные погрузчики были (и остаются) построены на свинцово-кислотных батареях, которые определили формат силового агрегата и всю конструкцию погрузчика. Ключевыми характеристиками свинцово-кислотной технологии являются низкое напряжение (24–48 В), большой ток и большой вес аккумулятора, который в большинстве случаев используется как часть противовеса для балансировки нагрузки на вилки.