Экономия энергии АКБ — один из основных шагов в удешевлении содержания электропогрузчика. Для отдельных модификаций во время поворота отключается подача питания на внутренний электродвигатель и работу выполняет лишь ведущее колесо. Оно перемещается за счет внешнего привода.
Некоторые производители устанавливают на трехопорные машины встроенную систему постоянного электропитания. Это позволяет безопасно маневрировать с грузом, значительно уменьшает вероятность пробуксовки благодаря надежному сцеплению с поверхностью ведущих колес.
Из-за конструктивных особенностей трехопорных электропогрузчиков инженеры уделяют большое внимание повышению их устойчивости. С этой целью специалистами из Германии разработана конструкция изменяемой базы. Гидроцилиндр корректирует наклон передней части рамы, а ее задняя половина перемещается вместе с колесами. В результате смещается центр тяжести, расширяется колесная база и повышается стабильность работы спецтехники. Однако подобные улучшения нивелируют былую маневренность и погрузчику нужно больше места для разворота.
За последние годы модернизирована модель управления гидравлической системой подъемного механизма. Чтобы перемещать товары без рывков, более плавно и одновременно упростить техобслуживание контакторной системе управления пришло на смену полупроводниковое устройство импульсного типа. Это помогло повысить КПД, уменьшило шумовую нагрузку, сократило теплопотери.
Еще одно направление усовершенствований — увеличение эргономики рабочего места оператора. Вместе с привычными рычагами управления используется удобное многофункциональное устройство подобное джойстику. Электропогрузчики по аналогии с легковыми авто стали комплектоваться контроллерной сетью CAN-bus, позволяющей выполнять самодиагностику и вести контроль за состоянием узлов, агрегатов, рабочего оборудования. Сведения от диагностической системы выводятся на функциональный ЖК-экран, которым оснащаются все современные модели погрузчиков. Постоянный мониторинг гидросистемы, регулирование скорости перемещения машины, транспортировки грузов помогает оптимизировать эксплуатацию.
Система управления при торможении и обратном перемещении возвращает до трети энергии в аккумулятор, что способствует существенному повышению ресурса батареи в рамках одного цикла заряда.
Одна из разработок инженеров, которая существенно повлияла на отрасль — электроприводы переменного тока. Они устанавливаются на версии грузоподъемностью более 1000 кг. Такие двигатели имеют меньший размер, что позволило разместить аккумулятор под настилом пола. Новое положение батареи уменьшило центр тяжести и повысило устойчивость машины. Одновременно стало больше рабочего пространства для оператора. Устанавливаются более короткие подножки, что также способствует увеличению эргономики, так как во время обработки грузов оператор периодически покидает рабочее место.
Электродвигатель переменного тока отличается долгим периодом эксплуатации, работает практически без сбоев. Позволяет выбирать разные режимы мощности для оптимизации производительности под конкретные задачи.
Рынок складской спецтехники изобилует предложениями, что затрудняет выбор даже профессиональным специалистам. Однако если посмотреть статистику продаж то можно легко увидеть фаворита, который становится все более популярным с каждым месяцем и годом. Речь идет об электрических погрузчиках, которые привлекают внимание владельцев складов недорогим содержанием, экологичностью, современными технологиями, обеспечивающими высокую производительность. Подобные преимущества не может нивелировать более высокая стоимость машин по сравнению с конкурентами, оснащенными ДВС.
Электропогрузчики практически не имеют альтернатив для работы на закрытых и плохо вентилируемых складах, терминалах, так как использование на таких объектах дизельных, бензиновых машин недопустимо. Они также эксплуатируются при обработке грузов, требовательных к качеству обработки. Среди них — лекарственные препараты, косметика, парфюмерия, продукты питания, сильно горючие и взрывоопасные компоненты.
В базовой комплектации электрические версии оснащаются выдвижной мачтой, поднимающей продукцию и материалы на высоту до трех метров. Опционально устанавливаются дополнительные мачты, что примерно вдвое повышает высоту подъема.
Чтобы уравновесить и надежно удержать груз при транспортировке по неровной поверхности мачта незначительно отклоняется в переднем или заднем направлении. Вилы имеют свободный ход и могут подниматься до определенной высоты вне зависимости от мачты (в среднем 20 см). У модификаций, рассчитанных для работы в ограниченном пространстве этот показатель достигает до 1500 мм.
Дорожный просвет машин в среднем составляет 10-14 см — этого достаточно для преодоления небольших препятствий. При перемещении тяжелых грузов такая возможность сокращается и максимально допустимый уклон составляет не более 10-15 градусов.
Питание электропривода обеспечивают аккумуляторы. На современные модели устанавливаются свинцово-кислотные, гелевые, литий-ионные батареи. Более технологичны и совершенны последние. Li-ION АКБ значительно превосходят аналоги по количеству циклов заряда-разряда (до 5 тысяч), не нуждаются в обслуживании и оборудовании зарядной комнаты, быстро подзаряжаются, лишены эффекта памяти, безопасны в эксплуатации.
Благодаря множеству преимуществ производителями складской спецтехники становятся все более востребованы электродвигатели переменного тока. В отличие от приводов постоянного тока они не требуют регулярного обслуживания из-за отсутствия в конструкции щеток-контактов. Такие приводы не склонны к перегреву, поэтому экономят место за счет отсутствия крыльчатки обдува и вентиляционных окон.
Среди других особенностей двигателей переменного тока:
Компактные размеры двигателя позволили разместить аккумуляторную батарею под настилом пола. В результате повысилась устойчивость машин, а рабочее место оператора стало просторнее.
КПД таких электродвигателей близок к 100%, при этом приводы постоянного тока тратят до 10% на нагрев самих себя. Благодаря относительно невысокой пусковой скорости движение техники начинается плавно, без рывков. Подобная характеристика важна при обработке деликатных грузов, которые легко повредить.