За последние десятилетия крупные производственные, складские и логистические операторы активно внедряли автоматизацию и робототехнику, но малые и средние предприятия (МСП) существенно отставали. Почему все поменялось, и как обстоят дела на текущий момент? Что могло бы побудить МСП взяться за эту технологию?
Автоматизация и робототехника подходят не для каждого бизнеса, но многие упускают преимущества из-за предполагаемых препятствий. Адаптация к автоматизации требует значительных капиталовложений и времени. Как отмечает Кан Лонг, заместитель генерального директора Hangcha AGV, для этого также требуется определенная степень «информатизации и стандартизации», которой обладают не все малые и средние предприятия. По ряду причин переход к автоматизации может показаться пугающим. Однако текущая глобальная среда увеличила спрос на складское хранение и стороннюю логистику и открыла возможности для операционных инвестиций.
Дэйв Сэнборн, старший вице-президент и национальный менеджер по продажам First Financial Material Handling and Automation, говорит, что нынешний взрывной рост электронной коммерции вызывает серьезные сбои в логистике и создает огромную нагрузку на всех в цепочке поставок. Текущие события также высветили неопределенность в отношении наличия и стоимости рабочей силы, а также необходимость соблюдения строгих требований по охране труда и технике безопасности.
По словам Петри Петейса, директора по продажам Mitsubishi Logisnext Europe, единственный способ съесть слона — это по одному кусочку за раз. Петейс предполагает, что автоматизацию можно внедрять поэтапно. «Первый шаг к внедрению — стандартизация процессов.
Второй шаг — оцифровка. Затем стандартизированные и оцифрованные процессы можно автоматизировать», — говорит Петейс. Кари Йоханссон, директор по управлению решениями Logisnext, признает, что автоматизация не является панацеей от всего. «Не все процессы подходят для автоматизации, и важно, чтобы автоматизацию было легко интегрировать, а также чтобы она была модульной для поддержки фактических потребностей процесса.
Анализируя процессы клиента, мы можем найти лучшее решение для автоматизации для его конкретных потребностей», — Йоханссон. объясняет. Этот подход был недавно использован Logisnext для оказания помощи компании среднего размера, производящей изделия из стали различных размеров. После совместного анализа всего процесса было определено, что компании необходимо полностью автоматизировать рабочий процесс и систему хранения. «Самой сложной задачей было найти поставщика, который мог бы предложить складскую технику для штабелирования поддонов высотой до 7 м. Оказалось, что Rocla AGV может это сделать», — говорит Йоханссон.
Адам Монтгомери, операционный менеджер Moffett Automated Storage, говорит, что автоматизированные решения могут начинаться с малого и при этом оставаться рентабельными. Он предлагает поэтапную установку, масштабируемую с течением времени, чтобы уменьшить нагрузку на авансовый капитал. «Наш процесс начинается с консультации с клиентом, чтобы помочь понять его текущую работу и ее ограничения, а также требуемую пропускную способность, мощность и функциональность», — говорит Монтгомери. Недавно компания Moffett завершила строительство склада для среднего бизнеса в Ирландии. Две основные цели компании заключались в том, чтобы максимизировать хранение и минимизировать трудозатраты и ограничения. Монтгомери говорит, что окончательный проект Moffett предусматривал 10 000 мест для стеллажей, увеличение площади поддонов на 58%, а также установку вертикальных перегрузочных устройств и такси Moffett.
Сезонные колебания были распространенной проблемой в сторонней логистике, и их по-прежнему трудно предсказать, что создает неопределенность в требованиях к рабочей силе для работодателей. Ван Юн, директор Heli Intelligent Vehicle Institute, говорит, что одному из клиентов Heli было трудно нанять водителей электропогрузчиков в разгар производственного сезона, но в межсезонье им не нужно было так много водителей. Бизнес также столкнулся с высокой степенью повреждения складских запасов. По словам Йонга, благодаря личному обсуждению с пользователями и глубокому пониманию и анализу потребностей, Хели предложила план внедрения беспилотного склада, сохраняя ручную приемку и отгрузку, в то же время не обслуживая персонал. входящие, исходящие и внутримагазинные операции. Этот полуавтоматический план значительно сократил потери товаров,
Майк Элмор, глобальный менеджер по продуктам Cascade Corporation, считает, что размер операции не должен мешать компании изучать возможности автоматизации или использования AGV. «Можно начать с малого и быть рентабельным при том размере и объеме, который вы можете себе позволить. Поскольку автоматизированные технологии переживают бурный рост, важно смотреть на общую картину и создавать фундаментальные решения, которые могут развиваться в соответствии с будущими требованиями», — советует Элмор. Одной из причин, по которой малые и средние склады не требуют автоматизации, является пространство, необходимое для работы вилочных погрузчиков или роботизированного оборудования. Cascade недавно реализовала креативное решение для одного из своих клиентов, которое требовало обработки поддонов в очень узком проходе. " Cascade предоставила электрическое трехстороннее головное крепление для AGV, которое позволяло вилам поворачиваться влево или вправо на 90 градусов, что значительно способствовало точной загрузке по обе стороны прохода в условиях ограниченного пространства», — говорит Элмор.
Стратегический план постепенного роста — хороший совет, который рекомендует Том Бродер, управляющий директор AGV International: «Переход к автоматизации в среднем бизнесе определенно растет: этим компаниям требуются комплексные автоматизированные решения, как и корпоративным компаниям. Это особенно заметно в относительно новых компаниях, таких как LiveKindly, растущая компания по производству вегетарианских продуктов, которую мы помогаем автоматизировать», — говорит Бродер. AGV International помогла LiveKindly с хранением, стеллажами, конвейерами, iCUBE, вилочными штабелёрами и системой управления складом. Бродер говорит, что важно, чтобы поставщики работали со своими клиентами прагматично, особенно на сложном переходном этапе «заброшенного поля». Фрэнк Хептнер, старший директор по автоматизации и внутренней логистике Linde Materials Handling, считает, что малые и средние компании особенно успешно начинают работу со стандартизированными решениями. «Использование стандартного оборудования позволяет выполнять отдельные задачи без значительных проектных усилий в существующей инфраструктуре. Если опыт работы с первоначальными проектами окажется положительным, можно будет поэтапно автоматизировать больше оперативных логистических процессов», — говорит он. Linde предлагает ряд автоматизированного промышленного оборудования, которое не требует дополнительной инфраструктуры для свободного перемещения в окружающей среде, например, три штабелёра Linde L-MATIC, которые были развернуты на заводе ebm-papst, немецком производителе вентиляционной и приводной техники.
Крупные работы по реконструкции инфраструктуры не были вариантом для компании, поэтому было реализовано решение, которое можно было интегрировать в существующие приложения с промышленными грузовиками и пешеходами с ручным управлением.
Вьетнам является одной из самых быстрорастущих экономик Юго-Восточной Азии, и правительство намерено сделать Вьетнам страной Индустрии 4.0 к 2030 году. Noblelift недавно поддержала вьетнамского производителя шин в достижении этой цели, предоставив не только оборудование самоходные тележки, но и программное обеспечение WMS и AMS. для заводского цеха. «Во время проекта у нас возник ряд проблем, в том числе создание компактной конструкции, которая была бы одновременно гибкой в узких проходах и обладала контролируемой точностью.
Все они используют естественную навигационную систему Noblelift-AIR различных ситуаций со стыковкой на производственной линии и в местах хранения, заменяя исходное ручное управление, сводя к минимуму рабочую силу и повышая эффективность», — говорит Лонг. Гайки и болты Для малого и среднего бизнеса оптимальное решение часто может быть достигнуто без полной автоматизации. Йонг считает, что решение зависит от потребностей пользователя и конкурентоспособности рынка, на котором работает пользователь. «Если склад подходит только для частичной автоматизации, то форсировать полную автоматизацию экономически невыгодно.
Мы считаем, что они могут существовать параллельно в течение длительного времени во взаимодополняющих отношениях», — говорит Йонг Йоханссон. решение для автопарка, сочетающее в себе эффективность автоматизации и адаптируемость ручной обработки, может быть наиболее разумным решением». Монтгомери также считает, что гибридное решение может быть выгодным, поскольку оно снижает первоначальные капитальные вложения, но предупреждает, что такой вариант неэффективен. Это не позволяет бизнесу извлечь выгоду из всех аспектов автоматизации и снижает гибкость, доступную для масштабирования. По его мнению, для компаний с большими перспективами роста это не всегда лучший путь.
Гибридизация относится не только к процессам, но также может применяться к оборудованию. «AGV International осуществляет переоборудование стандартного погрузочно-разгрузочного оборудования от ведущих производителей, а также новых транспортных средств с автоматическим управлением. Мы считаем, что решение с двойным приводом является сильным и растущим рынком — все основные игроки предлагают такие решения, ", - говорит Бродер. По мнению Лонга, еще есть место для разработки гибридной модели автоматизации. «Преобразование и модернизация существующего оборудования с использованием промышленной интернет-платформы позволит напрямую обмениваться информацией, взаимодействовать и сотрудничать между оборудованием и робототехникой», — говорит он. Окончательное решение об автоматизации принимает компания и ее способность внедрять изменения в рамках своей структуры, бюджета и существующего оборудования.