Корпорация Toyota Industries объявила в январе прошлого года, что она проводит испытания двух 2,5-тонных водородных вилочных погрузчиков Toyota на своем заводе Motomachi в Японии. Испытание и постепенное внедрение 170 вилочных погрузчиков, работающих на водороде, к 2023 году призваны сократить выбросы CO2 на заводах и выполнить поставленную компанией задачу «Нулевые выбросы CO2». Toyota объясняет, что топливный элемент и его резервуар с водородом помещаются в корпус, размеры, вес и соединения которого идентичны размерам и соединениям обычной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Этот кожух вставляется в погрузчик вместо аккумулятора и снимается только для ежегодного обслуживания. Для перезарядки топливного элемента требуется около трех минут. Испытание является совместным предприятием Toyota и правительства Японии с целью продвижения водородных топливных элементов в промышленных транспортных средствах. Еще одна технология, которая в будущем может бросить вызов водородным топливным элементам и литий-ионным батареям, — это идея, которую разрабатывает создатель литиевой батареи Джон Гуденаф. Гуденаф исследовал и разработал натриевую батарею, которая будет работать дольше, заряжаться быстрее, удерживать в 10 раз больше энергии и стоит в несколько раз дешевле литиевых батарей. В конструкции натриевой батареи литиевый анод заменяется натрием (поваренной солью), а жидкий или гелевый электролит - твердым стеклом. Исследования и разработки все еще находятся на ранних стадиях, и, как и в случае с литиевым двоюродным братом, может потребоваться еще 10 лет, чтобы выйти на коммерчески жизнеспособную стадию.
Стоимость доступа к литий-ионным технологиям также является причиной того, что при появлении всех новых источников энергии и связанных с ними преимуществ свинцовые аккумуляторы по-прежнему занимают первое место на рынке. Однако ожидается, что к 2023 году мировое производство аккумуляторов удвоится, согласно последним статистическим данным, стоимость литиевой технологии должна сократиться почти вдвое. Не уверен, что свинцово-кислотные аккумуляторы скоро исчезнут по тем же причинам: «Конечно, рынки меняются, и изменения происходят быстрее, чем мы думаем. Но не все готовы платить больше за литий-ионную батарею, и не всем даже нужна литий-ионная батарея», — говорит Де Соете. Водород, хотя и рекламируется как более чистый и дешевый, имеет проблемы с хранением, распространением и даже производством.
Прокош из Linde считает, что существуют благоприятные условия для использования водородных топливных элементов, когда они производятся как «отходы» в производственном процессе компании или если компания уже имеет водородную заправочную станцию. опережает технологию топливных элементов. «Это останется таковым в течение следующих нескольких лет, потому что на данный момент литий-ионная технология обеспечивает более широкую область применения. С точки зрения энергоэффективности топливные элементы требуют следующего технологического прорыва, чтобы сократить разрыв в эффективности с литий-ионными», —Тем не менее, он по-прежнему считает, что литий-ионная технология на шаг опережает технологию топливных элементов. «Это останется таковым в течение следующих нескольких лет, потому что на данный момент литий-ионная технология обеспечивает более широкую область применения. С точки зрения энергоэффективности топливные элементы требуют следующего технологического толчка, чтобы сократить разрыв в эффективности до Li-ion,
Флорес считает, что электрическое решение в настоящее время представляет собой солидное ценностное предложение, а основные источники энергии надежны и предсказуемы. «Инновации, такие как автоматизированные транспортные средства и более дешевые литиевые решения, будут продолжать снижать планку для перехода на эти технологии, в конечном итоге делая электромобили стандартом в будущем». Погрузочно-разгрузочные работы — это отрасль, которая с энтузиазмом воспринимает новые технологии, и именно конечный пользователь должен убедить себя в том, что инновации — это правильный путь. Когда конечный результат соответствует рентабельности инвестиций, нет сомнений, что конечный пользователь и производитель согласятся друг с другом - это только вопрос времени.